Размер шрифта:

Цветовая схема:

Круглый стол «Демократизация модели образования», 18.10.2019

9:00 — 11:00, 18 октября 2019
Казахстанско-Немецкий Университет, I этаж, просп. Назарбаева, 173

Демократизация модели образования

В последнее время все больше вопросов вызывает система образования. Проводится большое количество реформ, среди которых некоторые дают результаты, а другие еще больше осложняют жизнь всем участникам процесса — детям, студентам, педагогам, управленческому аппарату, родителям. Судя по их оценкам и опыту, данные реформы приводят к большим нагрузкам и стрессам. Как мы можем это изменить?

На круглом столе мы также будем говорить об образовании, но с другого ракурса: не об учебниках или ЕНТ. Об этом и так очень много сказано. Мы предлагаем поговорить об образовании как о пространстве свободы, которая развивает личность, делает ее творческой и инициативной, а также о том, как развивать и раскрывать потенциал молодого поколения. Мы предлагаем обсудить вопрос: как должны выстраиваться отношения между всеми участниками образовательного процесса, чтобы превратить этот процесс в удовольствие?

Фонд им Ф. Эберта в прошлом году уже начал проект по инклюзивному образованию, которое понимается как включение всех участников образовательного процесса в принятие решений. Их желания и интересы должны быть учтены. В связи с чем, возникает вопрос о стиле управления, о характере взаимоотношений между всеми акторами. И если существующий стиль не отвечает современным требованиям то, что мы можем изменить?

У нас есть несколько вопросов для обсуждения, которые мы предложили нашим спикерам:

Начнем с вопросов простых, с одной стороны и сложных, с другой, чтобы нашим участникам и слушателям были понятны термины, которые мы будем использовать.

Итак: Первый блок мы назовем «Образование как пространство свободы»

Что такое авторитарная педагогика? Что такое педагогика партнерства или педагогика развивающая потенциал ребенка? Как они построены? Каких ценностей и правил, эти модели придерживаются?

Второй блок вопросов: «Школа, ВУЗ как безопасное пространство»

Права, свободы, интересы и желания студентов, школьников в системе обучения. Права студентов, школьников участвовать в процессе управления.

Поговорим про университет «Нархоз», который одним из первых начал вводить систему «студентоориентированного ВУЗа». Какие есть успехи? Какие изменения даются сложнее?

Третий блок: Что можно сейчас уже начать делать?

Как педагогу, руководителю, министерству стать партнером? Как можно изменить процесс взаимодействия всех участников, чтобы отношения стали менее конфликтными? Чтобы в этих отношениях было уважение друг к другу? Что нужно делать, чтобы все участники процесса чувствовали себя комфортно?

По всем вопросам: n.mukhamejan@dku.kz

Поделиться