Размер шрифта:

Цветовая схема:

DKU совместно с Магдебургским университетом имени Отто фон Герике выступили организаторами VIII Казахстанско-Германского форума

Казахстанско-Немецкий Университет совместно с Магдебургским университетом имени Отто фон Герике выступили организаторами VIII Казахстанско-Германского форума «Трансформация логистических услуг в условиях глобальных вызовов современности», который состоялся 20 ноября 2020 года.

В мероприятии приняли участие представители транспортных и логистических организаций, ученые, профессорско-преподавательский состав вузов, докторанты, аспиранты, соискатели и магистранты.

В рамках форума обсуждались актуальные для нашего времени вопросы транспорта и логистики, а также способы получения новых знаний и расширения конструктивного диалога в сфере логистики для стран Центральной Азии. Совместно с гостями и участниками форума был проанализирован опыт зарубежных коллег и выявлены новые возможности и пути решения последствий глобальных вызовов для сохранения стабильности и процветания наших стран. Форум состоялся в дистанционном формате и собрал на своей площадке более 110 участников.

Первая секция форума была посвящена влиянию цифровизации на сектор логистики. В ней обсуждались политические и экономические последствия изменений в связи с пандемией и повышенным вниманием к вопросам цифровизации процессов и изменениях экономического курса в странах ЦА, а также основные тренды и проблемы отрасли: системы искусственного интеллекта, интеллектуальный анализ данных, интернет и облачные вычисления, системы обучения, человеко-машинное взаимодействие, параллельные и распределенные вычисления, разработка программного обеспечения, датчики и измерительные приборы, теоретическая информатика в сфере логистики. В ходе данной сессии модераторы вынесли на обсуждение экспертов и участников ряд ключевых вопросов, к примеру, таких как влияние цифровизации на сектор логистики. Были рассмотрены основные тренды и проблемы отрасли, современные цифровые технологии в логистике, удаленная работа на рынке транспортных услуг и правила кибербезопасности, а также обсуждались основные риски транспортных операторов в связи с эпидемией COVID-2019. К тому же эксперты определили актуальные проблемы современного высшего образования и предложили пути их решения в странах ЦА в аспекте развития информационно-коммуникационных технологий. Участникам было предложено ознакомиться с программными продукты дистанционного обучения на основе коллективного опыта зарубежных государств.

Вторая секция прошла под лозунгом возрождения Великого Шелкового пути на современном этапе логистических и экономических процессов, а также организации международных перевозок. Участники обсудили меры по созданию успешного и комфортного прохождения пограничного и таможенного контроля на пограничных станциях, а также транспортно-логистическую систему евразийского региона в программе создания международных коридоров экономического сотрудничества. Кроме того, поднимались актуальные проблемы трансграничного взаимодействия для повышения эффективности природоохранной деятельности и сокращения экологических проблем. Важными аспектами обсуждения также стали новые вызовы рынка труда, актуальные вопросы подготовки специалистов, способных своевременно воспринимать и развивать потребности рынка и, безусловно, задачи трансфера технологий, которые позволят нашим странам перенимать опыт европейских государств. Так, к примеру, созданный при Казахстанско-Немецком Университете LogCentre призван объединить сферы исследования, образования, повышения квалификации и практики в области производственной, транспортной и складской логистики. Трансфер немецкого ноу-хау в области логистики в Казахстан — одна из ключевых миссий LogCentre.

Третья секция стала площадкой для обсуждения темы «Цифровизация в области мобильности и логистики в городах». Городская мобильность и логистика в городах, это достаточно большой сектор, формирование которого связано с двумя факторами: города начали вести политику отказа от персонального автомобильного транспорта и развивать интегрированные транспортные системы, сопоставимые с удобством персонального автомобиля. Во многих городах уже существует единая расчетная система и рассчитывается единый тариф на перевозку всеми видами городского транспорта, даже принадлежащими разным рыночным структурам. В рамках работы секции были рассмотрены вопросы цифровизации в качестве средства зеленой городской логистики, моделирование и имитация традиционных и автономных систем совместного использования велосипедов нового поколения, концептуальная модель моделирования системы совместного использования велосипедов следующего поколения, e-мобильность развертывание: моделирование подключения транспорта и электрических сетей, маневренная защита от наводнений в городских районах за счет разработки и внедрения агентской логистической модели для повышения устойчивости к внешним воздействиям. В ходе дискуссии были озвучены новые актуальные направления научных работ немецких коллег, в которых большое внимание уделяется городской логистике и внедрению новых моделей управления спросом на экологически чистые способы доставки грузов.

Основными спикерами форума выступили:

ТОМАС ВИММЕР — главный исполнительный директор федеральной логистической ассоциации Германии.

«ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ЦЕПЯХ И ЛОГИСТИКЕ — ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК»

ЕРХАТ ИСКАЛИЕВ — член президиума союза транспортников Казахстана Kazlogistics, председатель подкомитета транспортной логистики национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «АТАМЕКЕН», председатель ТОО «СК-ФАРМАЦИЯ».

«ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ХОЛОДОВАЯ ЦЕПЬ, IT СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ — ВАЖНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Д-Р ТОМАС ШТАЛЕКЕР — руководитель исследовательской группы «региональная инновационная динамика» института систем и инновационных исследований им. Фраунгофера Isi, Карлсруэ, Германия «ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В СЕКТОРЕ ЛОГИСТИКИ И РОЛЬ ПОЛИТИКИ: НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ»

КАНАТ МУКУШЕВ — заместитель генерального директора СТК Kazlogistics

«ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАЗАХСТАНА ВО ВРЕМЯ COVID 19″

МУРАТ БЕКМАГАМБЕТОВ — заместитель председателя правления АО „qazindustry“

„КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ КАЗАХСТАНА“

ТОРСТЕН ТИМЭ — директор программы DEUTSCHE BAHN (DB) инжиниринг и консалтинг

„ВЗГЛЯД DEUTSCHE BAHN НА ЛОГИСТИКУ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ“.

ТОМАС ХЕЛЬМ — экс-глава фонда Конрада Аденауэра Казахстан

„ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ“ — ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА И ГЕРМАНИИ»

МАРАТ ИДРИСОВ — директор ТОО «Казахстанский институт развития промышленности»

«ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ЛОГЦЕНТРА»

Д-Р ХАНС-ЙОАХИМ ЛЮККЕ — бизнес-подразделение по решениям для железнодорожных и транзитных перевозок (PARTNER BUSINESS ARCHITECT)

«ПЕРЕВОД ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ — КАК ЦИФРОВИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СПОСОБСТВУЮТ ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОЙ ЦЕЛИ»

ПРОФ. Д-Р. АНСЕЛЬМ ФАБИГ — технический университет Вильдау, Германия

«ВНУТРЕННЯЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ НА СКЛАДЕ»

ПРОФ. Д-Р. МИХАЭЛЬ МЮЛЛЕР — технический университет Вильдау, Германия,

«КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ В DKU И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ» ОБСУЖДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ШАГОВ".

Модераторы сессий:

БУРГХАРД ШЕЕЛЬ

ПЕРИЗАТ АРИМБЕКОВА

ТОБИАС РЕГГЕЛИН

Поделиться