Размер шрифта:

Цветовая схема:

Интервью руководителя проекта Cargo Bike журналу «Транс-LOGISTICS Казахстан»

Том Ассман, руководитель исследовательской группы «Логистические транспортные системы» в Университете Отто-фон-Герике в Магдебурге, эксперт в планировании городской логистики и новых технологий для устойчивой логистики, а также руководитель проекта Cargo Bike дал интервью деловому журналу «Транс-LOGISTICS Казахстан».


Том Ассман

В своем интервью Том отмечает, что использование грузовых велосипедов в малом и среднем бизнесе, а также гражданами в повседневной жизни, необходимо обеспечить базовой инфраструктурой: специализированные веломагазины, безопасные парковочные места (особенно для проживающих в многоквартирных домах) и сервисное обслуживание.

Также ключевым вопросом для стимулирования использования грузовых велосипедов остается финансирование, поскольку грузовые велосипеды дороже обычных. Однако еще одним важным фактором является обеспечение перевалочных узлов, так называемых микро-хабов — небольших сооружений, на которых товары перегружаются с подающих транспортных средств на грузовой велосипед. Необходимо, чтобы микро-хабы располагались в непосредственной близости от места доставки, так как грузовой велосипед должен возвращаться два-три раза в течение дня, чтобы выполнить все поставки.

Таким образом, если обеспечить выполнение данных условий, грузовой велосипед может заменить фургон и, как показывает опыт европейских пилотных проектов крупных компаний по доставке посылок, даже сэкономить деньги.

Об этом и не только можно узнать подробнее в руководстве «Планирование грузовых велосипедных хабов», где раскрыты основы городской велосипедной логистики, приведены практические примеры использования и описан процесс планирования перевалочных центров для грузовых велосипедов.

Руководство доступно ЗДЕСЬ.

Читайте полное интервью в журнале «Транс-LOGISTICS Казахстана».


Проект Cargo Bike

Проект направлен на продвижение новых устойчивых решений, ориентированных на большее использование Cargo Bike и локальных логистических хабов в Казахстане.

В рамках данного проекта коммуникационный и трансферный центр логистики DKU LogCentre провел серию семинаров, которые направлены на инициирование новых устойчивых городских логистических решений и ставит перед собою три цели:

  • Мотивация заинтересованных сторон к инициализации новых городских логистических систем.

  • Информирование об инновационных городских логистических решениях и принципах планирования.

  • Демонстрация целесообразности грузовых велосипедов в качестве решения городского логистического развития и разработка дополнений по городской логистике для SUMP (План устойчивого развития городской мобильности).

В ходе дискуссий участники семинара активно задавали вопросы, затрагивающие, в том числе, правовые аспекты применения данного вида транспорта при грузоперевозках в Казахстане.

Активная дискуссия отлично отразила заинтересованность в проекте со стороны местных компаний.

Участники семинара заключили, что наличие проблем не должно мешать развитию, а быть мотиватором в нахождении решений.

Поделиться