Размер шрифта:

Цветовая схема:

Тохтахунова Саламат Низамовна

Старший преподаватель

Научное направление / Область научных интересов
Фонетическая интерференция в области многоязычия/преподавание профессионально-ориентированного немецкого языка.

Преподаваемые курсы
Общий немецкий 1, 2 курс. Уровень В2.

Общее количество публикации в период всей деятельности, в том числе зарубежом
Общее количество — 33, в том числе 3 за рубежом.

Научные труды

  • 2013— «Стратегии чтения и упражнения для развития навыков чтения на занятиях по языку специальности», стр.28−32, КНУ, Вестник КНУ: Устойчивое развитие Центральной Азии", в соавторстве с Хусаиновой Ал.К.
  • 2013— XV международный съезд учителей немецкого языка, доклад «Methodische Typologie des Deutschen im Bereich der Phonetik», Италия, г. Больцано.
  • 2013−2015 — участие в проекте «Внедрение дуального образования в профессиональном образовании Казахстана» совместно с Ремесленной Палатой г. Трир, Германия.
  • 2015— XVI съезд учителей немецкого языка Республики Казахстан, руководитель семинара, доклад «Коммуникативная компетенция на занятиях профессионально-ориентированного немецкого языка», РК, г. Алматы.
  • 2017— Биографическая энциклопедия «Гордость Казахстана: образование и наука», том I, стр.272−274, биографическая статья «Тохтахунова Саламат Низамовна», РК, г. Астана.
  • Вводно-фонетический курс немецкого языка/учебное пособие для студентов факультета французского языка/Алма-Ата, РУМК, 1984, 6 п.л., Борисова Г. Карпенко Т.
  • Вводный курс немецкого языка. учебное пособие для студентов 3 курса факультета французского языка, Алма-Ата, РУМК, 1989, 4,5 п.л., Борисова Г. Карпенко Т.
  • Динамика фонетической интерференции в условиях искусственного триязычия (статья), В «Сравнительно-сопоставительное изучение языков и интерференция»: Сб. научных трудов Алма-Ата, 1989, стр.149−155.
  • Методическая типология материала немецкого языка как второй специальности (тезисы). В сб. Актуальные проблемы сравнительной типологии и методики обучения иностранным языкам в свете развития современных процессов национального и интернационального. Тезисы республиканской научно-методической конференции, Ош, 1990.
  • Синтагматическая интерференция при казахско-франко-немецком триязычии (тезисы). В «Пути и способы интеграции образования, науки и производства в обучении иностранным языкам»: Тезисы докладов Республиканской научно-методической конференции, Алма-Ата, 1990, стр. 186−187.
  • Вводный курс немецкого языка/учебное пособие для студентов 3 курса факультета французского языка. Изд. АПИИЯ, Алма-Ата, 1993 9,3 п.л. Борисова Г. Е., Карпенко Т.Е.
  • «Wege der Interferenzbeseitigung beim Erwerb von Aussprachefertigkeiten des Deutschen» (тезисы), Deutsch in Europa und in der Welt- Chancen und Initiativen. XI. Internationale Deutschlehrertagung, Amsterdam; 1997, S.255−256.
  • Учебно-методическая разработка по произведению «Эмиль и детективы» Э Кестнера, Печ., Алматы: Данекер 1999, 13 стр. Арсланбаева Р.С.
  • «Deutsch», учебное пособие для начинающих, Алматы: Данекер 1999, 94 стр., Арсланбаева Р.С.
  • «Аудирование и развитие навыков устной речи на начальной стадии обучения немецкому языку как второму иностранному.» (статья). Сб. Материалы республиканской научно-методической конференции «Проблемы развития негосударственного сектора образования и подготовки специалистов на пороге XXI века” Алматы: Данекер, 1999. стр.207−208 Арсланбаева Р.С.
  • „Интонационная интерференция при искусственном казахско-немецком двуязычии“ (статья). Мышление-Язык-Лингводидактика. Материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной 75-летию со дня рождения проф.Н.М. Курманбаева. — ч.1.- Алматы: КазГУМОиМЯ, 2000. стр.165−172, 7 стр.
  • Методика преподавания второго иностранного языка: опыт и проблемы (статья). Проблемы повышения качества образования в современных условиях. Сборник материалов Республиканской научно-методической конференции 10−11 ноября 2000 г. ч.2.-Астана: ЕАГИ, 2000-стр.13−16
  • Zur Frage der berufsorientierten Arbeit mit den Wirtschaftstexten aus „Markt“ (статья). Сборник „Язык. Культура. Общение“ Университета Международного бизнеса, выпуск 1. Алматы, УМБ, 2001, стр.47−51, Арсланбаева Р.С.
  • Handlungsorientierte Arbeit mit den authentischen Wirtschaftstexten im Fremdsprachenunterricht-(статья). Deutsch in Kasachstan Rundbrief Nr.8,Sommer 2001, Almaty GJJN, 2001.- S.30−34, Арсланбаева Р.С.
  • Профессионально-ориентированный подход в работе с экономическими текстами. (статья). Материалы (доклады) Секции: „Проблемы преподавания языковых дисциплин в вузах на современном этапе“ в рамках ежегодной международной научно-практической конференции „Актуальные проблемы вузовской науки: Теория, Методология, Практика, посвященной 10-летию Государственной Независимости Республики Казахстан“, Алматы, Университет им. Д.А.Кунаева, 2001, стр.47−55, Арсланбаева Р.С.
  • Методическая типология фонетического материала немецкого языка при казахско-немецком двуязычии (статья). Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущего специалиста. Материалы Международной научно-теоретической конференции, посвященной 10-летию Независимости РК и 60-летию образования КазГУМОиМЯ, Алматы КазГУМОиМЯ 2001 г.- стр.127−131.
  • Работа с аутентичными текстами в экономическом вузе (статья), Переходная экономика: итоги десятилетия». Материалы международной научно-практической конференции Университета Международного бизнеса, Алматы, — УМБ, 2001.- стр. 384−387. Арсланбаева Р.С.
  • Modell für den Unterrichtsaufbau zum Thema «Messen und Ausstellungen”(статья), Deutsch in Kasachstan, Rundbrief Nr.9,Sommer 2002, Almaty GJJN, 2002.- S.53−60. Арсланбаева Р.С.
  • Типовая учебная программа для средних профессиональных учебных заведений по дисциплине «Немецкий язык” специальность 0832002 «Переводческое дело”, Алматы, 2002, 28 стр.
  • «О новой образовательной модели — международном стандартном уровне подготовке по иностранным языкам” (статья). «Бизнес-образование и глобализация: перспективы центрально-азиатского региона «Материалы международной научно-практической конференции. Алматы, — УМБ, 2003.- стр. 211−214.
  • Типовая программа по немецкому языку как 2 ИЯ для колледжей по специальности референт-переводчик. Астана 2003.
  • Der Szenario-Ansatz zur Lektionsreihe «DasVorstellungsgespräch» (статья), Deutsch in Kasachstan, Rundbrief Nr.10, Sommer 2003, Almaty GJJN, 2003.- S.22−23. Арсланбаева Р.С.
  • «Die ersten Erfahrungen bei der Umsetzung des Gemeinsamen Europäischen Refrenzrahmens für Sprachen” (статья), Deutsch in Kasachstan, Rundbrief Nr.11, Herbst/Winter 2003/2004, Almaty GJJN, 2003.- S.19−20.
  • Типовая учебная программа. История и теория изучаемых языков: Теоретическая фонетика (немецкий язык) по специальности 521230 -Филология, Астана 2003.
  • Типовая учебная программа. История и теория изучаемых языков: Теоретическая фонетика (немецкий язык) по специальности 521430 -Лингвистика иностранный язык, Астана 2003.
  • Phonetische Interferenz im Bereich der Wahrnehmung bei kasachisch-deutscher Zweisprachigkeit (статья). Deutsch in Kasachstan, Rundbrief Nr.14, Schuljahr 2006/2007, Almaty GJJN, 2006.- S.44−46.
  • Selbstreflexion: Wie unterrichten wir? (статья). Deutsch in Kasachstan, Rundbrief Nr.14, Schuljahr 2006/2007, Almaty GJJN, 2006.- S.46−48, Арсланбаева Р.С.
  • PowerPoint-Präsentation im Deutschunterricht. ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Международная научная конференция Казахстанско-немецкого Университета. 25−26 марта 2009, Алматы, 2009, стр.333−336.
  • Особенности преподавания профессионального немецкого языка в экономическом вузе. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков, сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции Санкт-Петербургского государственного Университета сервиса и экономики. 20 апреля 2010, Санкт-Петербург, 2010, стр.196−199.
  • Besonderheiten der Fachsprachen. «Рио+20: инновации для устойчивого развития»: материалы IX Международной научно-практической конференции Казахстанско-Немецкого Университета. 30 марта 2012, Алматы, 2012, стр.250−256, A.Khussainova.

Электронный адрес
tohtahunova@dku.kz

Консультационные часы
Согласно расписанию